Всем известно, что регистрация права собственности является довольно сложной и непростой процедурой. Если вы желаете чтобы государственная регистрация права собственности прошла благополучно, то необходимо знание ключевых положений Российского Законодательства , которые устанавливают обязательное проведение процедуры государственной регистрации.

Что такое регистрация права?

Регистрация права осуществляется внесением государственным регистратором записи о праве в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Правила ведения Единого реестра утверждены Постановлением Правительства РФ от 18 февраля 1998 года № 219. запись о праве содержит четыре основных элемента:

1) субъект права (правообладатель);

2) объект права (имущество);

3) вид права (собственность и другие вещные права;

4) основание (правоустанавливающий документ).

Запись о праве даёт ответ на вопрос: «Кто, на что, какое право и каким образом приобрёл?».

Проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется выпиской из Единого государственного реестра прав.(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 360-ФЗ) Привычное для нас Свидетельство о государственной регистрации права собственности упразднено. Ранее выданные Свидетельства остаются в силе, но повторные документы и дубликаты выдаваться не будут. Копию ранее выданного Свидетельства  можно запросить в Росреестре при его утрате.

Вместо Свидетельства, после проведения регистрации права и внесении об этом записи в ЕГРП (с 01.01.2017 г  -ЕГРН),  правообладателю будет выдана Выписка из реестра  с печатью регистрирующего органа

На правоустанавливающем документа(договоре) будет стоять специальная регистрационная надпись о содержании регистрационного действия и дате и номере внесения записи в реестр

Зачем регистрировать права и сделки с недвижимостью?

В соответствии с действующим законодательством (Гражданский кодекс - ст.131, Федеральным законом “О государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним” №122-ФЗ от 21.07.1997) сделки с недвижимым имуществом подлежат государственной регистрации в уполномоченном органе. Это означает, что купля-продажа, аренда (сроком более 1 года), дарение, передача недвижимости в уставный капитал юридического лица , залог - считаются в юридическом смысле состоявшимися только после того как регистратором уполномоченного органа (на сегодняшний день им является Росреестр) будет внесена соответствующая запись о регистрации сделки. До такой регистрации сделка не является юридически завершенной.

Какие документы собирать для регистрации?

Для проведения государственной регистрации сделки и возникающего в результате этой сделки права в регистрирующий орган (Росреестр) предоставляются необходимые документы, перечень которых установлен Федеральным законом “О государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним” №122-ФЗ от 21.07.1997), Земельным и Жилищным кодексом, а также иными правовыми актами. В частности необходимо предоставить документ-основание сделки (например договор в случае купли-продажи, мены, дарения), кроме того предоставляются описательные документы на недвижимое имущество (на земельный участок - кадастровый паспорт, на строение, расположенное на таком участке - технический/кадастровый паспорт), документ, подтверждающий факт передачи недвижимости приобретателю. За регистрацию взимается государственная пошлина, размер которой устанавливается налоговым законодательством. Если сделку совершает не само лицо, участвующее в сделке, а его представитель, то необходимо представление нотариально удостоверенной доверенности с полномочиями на участие в сделке. Все документы представляются в оригиналах с обязательными приложениями копий.

К сожалению, Регистрирующий орган не редко отказывает в регистрации. Повторная регистрация проводится с учетом исправлений всех недочетов, послужившими основанием для отказа. В это случае сроки исчисляются заново.

Для экономии Ваших нервов и сил Мы готовы оказать Вам следующие виды услуг:

- Регистрация права на недвижимое имущество, в т.ч. на линейные объекты (получение всего комплекта документов необходимых для совершения сделок с недвижимостью в различных органах и организациях);

- Регистрация права на законченные объекты строительства (получение всего комплекта документов необходимых для оформления права на недвижимость);

- Регистрация долгосрочных договоров аренды недвижимого имущества в органах Юстиции,  в том числе с присвоением отдельного кадастрового номера;

- Подача и получение документов на государственную регистрацию права в качестве отдельной услуги — без юридических услуг (то есть, если у Вас готов полностью пакет документов, но по каким либо причинам Вы не можете сходить в органы Юстиции, или Вам просто не хочется тратить драгоценное время на просиживание в коридоре ожидая своей очереди, мы сможем это сделать за Вас по нотариальной доверенности);

- Получение выписок из ЕГРП;

- Получение кадастровых выписок;

- Получение кадастровых паспортов;

- Получение технического плана БТИ;

- Восстановление утерянных правоустанавливающих и правоподтверждающих документов.